Такси Лобби

Продвигаем интересы такси

В Москве прошел МЕФТ-2018

9-10 августа в Москве прошел Международный Евразийский форум «Такси». Мне удалось побывать на этом мероприятии. Прежде всего хочу сказать большое спасибо Дине Горячевой директору АНО «Международный Евразийский форум «ТАКСИ» за колоссальные усилия, приложенные ей для сохранения данной дискуссионной площадки. Все было отлично организовано.

Мероприятия такого формата позволяют понять ситуацию на данный момент и  какие тенденции будут продвигаться в следующем году на рынке такси.  К сожалению, с каждым годом в такси становится все больше политики и все меньше денег, к таким выводам я пришел, выслушав ключевых спикеров. Практически все компании признают, что соблюдать законодательство регулирующее деятельность такси невозможно. Обосновывая тем самым  в первую очередь отказ от заключения трудовых отношений. На рынке такси происходит маштабная подмена отношений регулируемых трудовым кодексом на гражданско-правовые договора. К примеру, господин Бекетов (со слов владелец таксопарка в г. Тула) в ходе одной сессии пояснил, что предлагает сначала трудовой договор с низкой заработной платой, а затем другую форму сотрудничества для водителя такси.  Добровольный отказ от заключения трудового договора, не служит оправданием, скорее наоборот делает такого «работодателя» соучастником массового нарушения права граждан на труд (ст. 37 Конституции РФ). Несколько цинично звучит и согласие представителей контролирующих органов с таким подходом. Чиновники все время ждут  когда выйдет очередной закон. Это уже стало системной отговоркой, видимо они считают, что нет смысла уже исполнять действующее законодательство, т.к. скоро возможно придумают новый закон. Прямо томятся в ожидании, как если бы это была новая модель телефона или автомобиля.  А тем временем аварийность на дорогах с участием автомобилей такси растет и виноват в этом только водитель такси по версии всех собравшихся. Они предлагают разные черные списки водителей такси, обучающие курсы,  выдачу персональных лицензий, введение запрета на профессию. Ссылаются на европейский опыт. Все что я увидел, это дополнительные расходы и ничего о том, что могло бы облегчить деятельность такси. Предложение о отмене медицинского предрейсового осмотра было отвергнуто, несмотря на тот же европейский опыт.

Предложенная на МЕФТ-2018  калькуляция затрат на деятельность такси предполагает рентабельность 5%. Вклад в банке сейчас 6%, для сравнения, вклады застрахованы. Думаю, такое предложение немного отрезвит ратующих за установление государственного регулирования цен на такси. Важно помнить, тариф устанавливается на год. Официальная инфляция 2.8%.

МЕФТ-2018

Конечное же встретился со знакомыми коллегами, душевно побеседовал, а с кем-то в первый раз в офлайне. Спасибо за хорошее настроение!