Такси Лобби

Продвигаем интересы такси

УФАС глубоко заблуждается.

Московское УФАС России

Московское УФАС России рассмотрело мое обращение о недостоверной рекламе «Яндекс.такси 495 999 99 99».  Честно, я не ожидал такого решения:

«Московское УФАС России отказывает в возбуждении дела по изложенным в обращении обстоятельствам в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.»

Как такое возможно? Я считаю это рекламой, Яндекс.такси тоже (правда он путается в показаниях, то брендирование, то рекламные материалы), а специалисты УФАС пишут не является рекламой. Начал вспоминать почти забытую рекламу «Gett Taxi 50 рублей». Мне тогда тоже отказали в возбуждении дела, я предпринял повторную попытку, но ответ был однозначный «НЕ реклама». Правда признали, что признаки недостоверной рекламы имеются, только вот нужно, чтобы эта информация была размещена, к примеру на заборе  и посоветовали обратиться к ним, как только найду. Прошло около полутора лет. Читаю в новостях от 02 июня 2017 года:

«Московское УФАС России усматривает в действиях ООО «ГетТакси Рус» признаки нарушения конкурентного законодательства, выразившегося в распространении информации, вводящей в заблуждение относительно стоимости услуг компании, что запрещено п. 4 ст.14.2 Закона о защите конкуренции.

На «гребешках», расположенных на крышах легковых такси, а также на бортах и задних стеклах автомобилей компания размещает информацию: «Gett Taxi от 50 рублей»»

Притянули сервис Gett по другому закону, Закону о защите конкуренции. Затем снова вижу новость от 23 июня 2017 года:

«Московское УФАС России признало недостоверной рекламу агрегатора такси Gett Taxi с использованием, в том числе фразы «Gett Taxi от 50 рублей». Спорные ролики выходили в эфир на телеканалах «СТС», «СТС Love», «Домашний», «Че», «НТВ», «ТНТ», «ТНТ4», «Матч ТВ», «ТВ-3» и «Пятница».»

Мне стало интересно, почему по мнению специалистов отдела антимонопольной службы,  информация на автомобиле такси не является рекламой, а размещение в других местах  реклама. Для этого я написал ходатайство в УФАС России по г. Москве о направлении мне решения с отказом по «Gett Taxi 50 рублей» за 2016 год. Начал внимательно изучать решение по «Яндекс.такси 495 999 99 99». А сам думаю, если «Gett Taxi 50 рублей» НЕ реклама, то почему в отношении «Яндекс.такси ** р.»  возбуждено дело  по признакам нарушения законодательства о рекламе? К сожалению или к счастью,  дело рассматривает ФАС России и доступа пока к информации нет, но есть номер дела). Параллельно нашел дело  № 2364-ФАС52-07/17 12.04.2018 Нижегородское УФАС России, где «Яндекс.такси от 30 р.» признается недостоверной рекламой.

Предварительный вывод: специалисты УФАС заблуждаются и считают, что такси «Яндекс.такси» существует, в то время как ООО «Яндекс.такси» не имеет разрешения на деятельность такси, не имеет автомобилей, и является информационным сервисом.  Они настолько в этом убеждены (что Яндекс.такси это такси), что не стали даже анализировать законодательство регулирующее деятельность такси. На этих автомобилях такси (с рекламой) осуществляют деятельность  другие хозяйствующие субъекты от своего имени. Они просто приравняли автомобиль такси к автобусу или грузовику, в то время как к автомобилям такси установлены обязательные требования, облегчающие их идентификацию.  Не принято во внимание, что надпись «Яндекс.такси 495 999 99 99» на фуре, автобусе, легковом автомобиле и автомобиле такси будет восприниматься по-разному. Буду обжаловать решение УФАС России по г. Москве, а пока записался на личный прием.

Следите за новостями на сайте и на канале «Такси Пират»! Спасибо, друзья!